Техрегламент, определивший требования к вредным выбросам автомобилей, был принят постановлением российского правительства 12.10.2005 за №_609 в рамках реформы российской системы стандартизации для защиты населения и окружающей среды — и значительно ограничил импорт не экологичных автомобилей в Россию. Здесь наиболее четко прослеживается (сегодня это сертификат ЕВРО-4) общая линия реализации ФЗ о Техническом регулировании, призванного привести российскую систему стандартизации к международным стандартам – масштабная экологическая компания, стартовавшая в 1992г. в Европе, обеспокоенной усиливающимся вредным влиянием машин, в 2006 году напрямую перенесена в российскую действительность.
Разработанный европейскими экологами стандарт, призванный контролировать на государственном уровне выброс машинами вредных веществ и с 90-х принятый большинством стран ЕС, прошел за эти годы определенную эволюцию – от первого евро-стандарта до ЕВРО-4. Каждый из них отменяет предыдущий, а разница заключается в допустимом на момент утверждения уровне выброса вредных веществ.
Экологический класс, подтверждающий соответствие автомобиля экологическому стандарту, обычно определяется на таможне и вносится в ПТС после сверки с информационной базой Минпромэнерго, где есть данные обо всех произведенных в мире автомобилях. Если же автомобилям, не соответствующим ЕВРО-4, удаётся ввезти в страну, то оформить на них ПТС без переоборудования автомобиля по стандарту ЕВРО-4 не представляется возможным – за исключением переселенцев из Киргизии, Туркмении и Латвии (если это единственный автомобиль в семье). Автомобили, отвечающие требованиям стандарта, потребляют более экологичное топливо, у них легче запуск двигателя – а соответственно, меньше выброс вредных веществ, снижены шум и вибрация, оптимизирован процесс сгорания топлива. Существующая на сегодня норма Евро действует до 2014 года – момента вступления в силу еще более требовательного пятого стандарта.
Получение сертификата ЕВРО-4 на ввезенный автомобиль возможно не только в таможне. Если речь идет об автомобиле ввозимом для личного пользования, то помимо стандартного набора документов (ПТС с читаемым VIN и датой выпуска, справка-счет, паспорт владельца – для физических лиц, и – свидетельство о регистрации, коды статистики, техпаспорт, контракт и инвойс – для юридических лиц ) для получения сертификата ЕВРО-4 потребуются справка о содержании вредных веществ и документ на разрешение определения СО СН с синей печатью, а также документ о переоборудовании для ТС старше 1997 года. Если же ТС, сертифицируемое на ЕВРО, ввезено человеком, не являющимся собственником и для использования другим лицом, то сертификат ЕВРО-4, подтверждающий соответствие экологическому классу, должен быть предоставлен вместе со всем пакетом документов на таможне. В некоторых случаях при оформлении ЕВРО-4 могут быть сложности – например, при получении сертификата ЕВРО-4 для старых или раритетных автомобилей, китайских автобусов или американских грузовиков, кранов и др.
Для того, чтобы получить более подробную информацию в сложных случаях, уточнить список необходимых для получения сертификата ЕВРО-4 документов или, собственно, заказать сертификат ЕВРО-4, Вам будет проще обратиться к специалистам центра «ПромтехТест» в удобное для Вас время.
Сертификат соответствия техническим регламентам Таможенного союза
Декларация соответствия техническому регламенту Таможенного союза
Разработка Технических условий
Свидетельство о государственной регистрации
Наши сотрудники всегда предоставят Вам бесплатную консультацию и будут рады взять на себя обязанности по оформлению нужного Вам сертификационного документа.
Светлана
Ксения
Точные сроки, цену и условия можно узнать отправив заявку. Пожалуйста, заполните форму